Radium

Как устроен рынок автоперевозок?

Estimated reading: 1 minute

Кто является заказчиком? Ответ максимально прост – кто угодно. Автосалон, автосервис, аукцион, завод-изготовитель, дилер, частный покупатель и т.д.

В бизнес процессах перевозки автомобилей все углубляется во взаимоотношение нескольких сторон. Брокер, Компания перевозчик, клиент откуда забирается груз, клиент куда доставляется груз, и два регулятора FMCSA как подразделение DOT и страховая комания.

Брокер – это лицо, которое выполняет посреднические функции между заказчиком перевозки и компанией-перевозчиком. Брокер получает вознаграждение в виде комиссии от суммы сделки или в виде фиксированной суммы. Деятельность брокера основана на договоре комиссии. Брокерские услуги на рынке автомобильных перевозок – это лицензионная деятельность.

Деятельность как компании перевозчика так и брокерской компании лицензируется FMCSA.

FMCSA – The Federal Motor Carrier Safety Administration (Федеральное управление безопасности автотранспортных средств) – это агентство которое входит в состав Министерства транспорта США (Department of Transportation, сокр. «DOT»), которое регулирует деятельность автотранспортной отрасли. Основная задача FMCSA – снизить количество аварий, травм и смертельных случаев с участием коммерческой техники.

FMCSA было создано как отдельный субъект в рамках Министерства транспорта США 1 января 2000 года в соответствии с «Законом 1999 года о повышении безопасности автотранспортных средств».

Штаб-квартира FMCSA расположилась в Вашингтоне, округ Колумбия, и в ней работает более 1000 человек во всех 50 штатах и округе Колумбия, с целью сделать «дороги более безопасными для населения и индустрии CMV.

Основные функции FMCSA

Основная задача FMCSA состоит в создании безопасных и благоприятных условий для коммерческого транспорта, сокращение аварий, травм и смертельных случаев:

  • FMCSA разрабатывает и обеспечивает соблюдение правил, которые уравновешивают безопасность автотранспортных средств;
  • FMCSA использует информационные системы по безопасности, чтобы сосредоточить внимание на компаниях повышенного риска;
  • FMCSA направляет специльные сообщения перевозчикам, водителям коммерческих автомобилей и общественности;

    а также
  • Сотрудничает с заинтересованными сторонами, включая федеральные, государственные и местные правоохранительные органы, автотранспортную отрасль, группы безопасности и профсоюзы, в усилиях по сокращению количества аварий

Главные программы FMCSA

Compliance, Safety, Accountability (CSA)
Соблюдение, безопасность, ответственность

CSA описывается FMCSA как «основанная на данных программа обеспечения соблюдения требований безопасности и обеспечения соблюдения требований». Эта программа разработанна для повышения безопасности и предотвращения дорожно-транспортных происшествий, травм и смертельных исходов с участием коммерческих автомобилей.

Эта программа контролирует показатели безопасности перевозчиков посредством инспекций на дорогах и расследований аварий, выявляя нарушения при обнаружении случаев несоблюдения правил безопасности.

Ключевой компонент программы CSA является система измерения безопасности (SMS – Safety Measurement System), которая основывается на анализе данных проводимых проверок среди компаний. Если транспортная компания не соблюдает правила, нарушает безопасность своих транспортных средств своего автопарка, не следит за техническим состоянием и не проходит регулярные инспекции, информация об этом фиксируется в системе SMS.

То есть простыми словами любого водителя коммерческого транспорта могут привлечь к инспекции на станциях весового контроля или пунктах DOT. Результат данной испекции сохраняется в системе SMS.

Хотя методология расчета оценок безопасности SMS со временем эволюционировала, программа доказала свою эффективность в выявлении небезопасных перевозчиков с высоким уровнем риска.

FMCSA публично публикует изменения в SMS ( Safety Measurement System) каждой транспортной компании. Это призвано усилить способность Агентства выявлять компании до того, как они попадут в аварию. Для того, чтобы ознакомиться с результатами безопасности компаний можно воспользоваться ссылкой

http://ai.fmcsa.dot.gov/sms/safer_xfr.aspx?DOT=<DOT НОМЕР КОМПАНИИ>

Пока будущее этой программы остается под вопросом, поскольку в Законе о FAST она подверглась резкой критике со стороны генерального инспектора Министерства транспорта США, Счетной палаты правительства и самого Конгресса.

Этот закон требует от Национального исследовательского совета национальных академий наук (NAS) провести тщательное изучение программы соответствия, безопасности и подотчетности (CSA), в частности Системы измерения безопасности (SMS).

Hours of Service (HOS). Часы работы и отдыха водителя

Еще одна задача FMCSA это внедрение правил работы водителя и время его работы. Они детально описаны в разделе «Логбук» этой книги.

1 июня 2020 года FMCSA пересмотрела правила рабочего времени (HOS), чтобы обеспечить большую гибкость для водителей без ущерба для безопасности. Новые правила HOS вступили в силу 29 сентября 2020 года.

Правило включает четыре изменения, разработанных с целью предоставить водителям большую гибкость при сохранении стандартов безопасности

Вот что меняется: